Рассказы, воспомнания, байки...
На главную Далее...
Ю. Бусаров

Ленинград.

Эпоха махрового "застоя". Безвременье.

Московская Олимпиада уже прошла, а Гонка-На-Лафетах ещё не начиналась.

Казарма на Большой Разночинной.

Валерочка Ч. ведёт здоровый образ жизни. В увольнении он даже не пьёт воттку и купил с вечера бутылку вкусной ряженки, поставил в прикроватную тумбочку.

Он не путается с доступными деффками Петроградской стороны и даже не дрочит. Ни под одеялом ни в туалете.

Засыпая он сладко думает о том, что завтра утром будет пить эту полезную для здоровья ряженку.


Утром, в тумбочке, под пустой бутылкой обнаруживается записка:


"ЧТОБЫ РЯЖЕНКУ ВКУСНУЮ ПИТЬ, -

НАДО МЕНЬШЕ ЕБАЛОМ ВОДИТЬ "

* * *

Первое (вводное) практическое занятие по Математическому Анализу.

Профессор Саморуков (он уже полвека - ПРОФЕССОР и ДОКТОР)даёт сопливым курсантам обзор учебной литературы.

- Товарищ Преподаватель, а математический справочник Выгодского подходит?

- Весьма. (пауза) РекОмендую. (продолжительная пауза). Мы ОднОкашники, ОднОгодки и друзья с ним... (И глаза Деда надолго затуманиваются....).

Тот же курсант, желая подольстится и оттянуть момент, когда кого-то вызовут к доске:

- А чем сейчас занимается Марк Яковлевич Выгодский?

- А ничем.

- Почему? (Очень не хочется идти к доске, фамилия курсанта возглавляет алфавитный список).

- ПОтОму, юнОша,

(Дед чудовищно "Окает" и ему скоро девяносто),

- чтО

(из под мохнатых бровей вдруг вспыхивает как на солнце клинок - молодой и весёлый взгляд)

- чтО пОкОйники - Они уже ничем не занимаются...

* * *

Юрий Бусаров.
Помню выборы были...

Считалось очень круто проголосовать быстро и резко.

Голосовали в танцзале.

Давка была чудовищная.

Боцман превзошёл сам себя.

А мы после этого голосования - вонючие и уставшие, - пошли ещё отрабатывать Спартакиаду.

Это был май.

Бегали, прыгали, метали...

...

Горячей воды у нас не было в казарме. Вы же помните.

Мылись из рукомойников - холодной.

. .

А потом придирчивый осмотр.

. . .

Я уходил последним в увольнение.

Я сначала постриг всех

* * *
ЛЕСНИКОВ Александр.

Рифмы - 2:

Бал- банкет в пединституте им. Герцена.
В советское время существовала традиция между ВУЗами организовывать совместные вечера между учебными группами и курсами. Чаша сия не миновала и нашу 303 группу ВИКИ имени А.Ф. Можайского и студенток пединститута Герцена в 1982 году. Всё было бы хорошо, только не был принят во внимание особый "горячий" характер курсантов младших курсов. Особый характер был обусловлен множеством факторов, но в первую очередь ,естественно, сверх высоким уровенем андрогена в 18-19 лет и высоким уровнем физической подготовки. Что из всего этого получилось в рифмах - 2 изложено ниже.

Бал – банкет в пединституте им Герцена.

Осень поздняя. Курс второй. Институт Герцена.
Мечтают студентки – согреться бы.
Знал весь Питер про ВИКИ - парни стойкие.
Ну, а вздумают гулять - очень бойкие.
В самоварах кипяток, в чашках водочка,
Закипает кровь в огонь – держись молодочка.
К нам с приветствием, держим мы ответ.
Все прилично – стихотворнопесенно,
Только много пития с собой принесено.
Чашка пятая - запел Жорж Кальной,
Без учета - пониманья, что и сам уж чуть «живой»:
Полилась со сцены громко песнь – частушка в вечеру:
«Меня мама родила на широком на мосту,
Меня куры обосрали и я больше не расту».
Засмущались тогда девы, что за песенный настрой –
Непристойно - хамоватый и совсем не городской.
Но лиха беда начало, тут продолжил Федорец:
«Ума нет – иди в пед», и всему пришел конец.
Дамы сели изумленно, стали слезки вытирать,
А курсанты продолжают разливать и выпивать.
И студенток штурмом брать.
Сколь все длилось, путь обратный мы не помнили тогда,
А в политотдел за нами полетели письмена:
«Как их учат, где культура, кто начальник, что за реч,
как страна доверить может «этим всем» ракетный меч?»
Долго нас тогда «трепали» – доложите, кто что пил.
Но ни кто из нас не дрогнул – никого не заложил.
Да и полноте, что сталось с теми дамами тогда.
После шумного застолья не осталось и следа.
Вы, не ставшие своими, те студентки давних лет.
Знаю точно - вновь хотите посетить тот наш банкет.
Вы сейчас бы не писали на всех нас в политотдел,
Обязательно признали, что без нас вы не удел.
И когда в ВИКИ учились, верьте слову, что не зря,
нам весь космос доверяла наша грозная страна,
а девчонки, вмиг растаяв, - своё сердце и тела.
Время лечит, время старит, время делает мудрей,
Но и нынче не пойму я - в чем обида на парней:
Жорка спел нам про природу, Дима правду вам сказал,
Ну, а если кто не понял иль обиду в душу взял –
все забудьте, всех простите, и начните новый бал!

Автор: Александр Лесников на 8/21/2011 02:06:00 PM

* * *


Забавы на Дворцовой площади
Филипп Амурский

Эта история была бы похожа на вымысел разгулявшейся фантазии, если бы не была столь невероятна. Потому что описанные в ней события не умещаются в рамках обыденного воображения. Во всяком случае, я склоняюсь к мысли, что этот случай скорее быль, чем легенда.

…Дело было в восьмидесятых годах в одном из ленинградских военных училищ. Курсанты, как известно, народ весёлый, неунывающий. Да и как унывать, когда тебе всего-то от роду двадцать лет, впереди – блестящее офицерское будущее, а самые сложные годы казарменной жизни через три-четыре месяца закончатся! Ведь переход на четвёртый курс и сопутствующий переезд из уже ставшей родной казармы в овеянное славой многочисленных историй и баек общежитие неизбежен, как крах капитализма!.. Звенела мартовская капель, в воздухе стоял солнечный штиль, и всё кругом предвещало необыкновенные приключения.
В воскресенье перед увольнением курсанты делились планами на свободное время. Кто-то кого-то звал с собой на дискотеку в медучилище, кто-то с кем-то договаривался идти к знакомым девушкам в общагу «крупы» отобедать (а к домашней пище молодые юнкера, как известно, всегда питают слабость), а у некоторых эстетов на повестке дня был поход на балет – в ДК Ленсовета давали «Ромео и Джульетту» Прокофьева…
В бытовке за гладильными столами разгорался спор.
- Еще раз говорю: если очень захотеть, можно сделать всё, что угодно! – горячился невысокий плотный темноволосый паренёк с грузинской внешностью.
- Да ладно загибать, Сандрик! – басил ему в ответ другой курсант, высокого и крепкого сложения.
- Да уж, Сандрик, ты уже показал однажды! Икаем до сих пор! – воскликнул третий, розовощёкий здоровяк. Видимо, все присутствующие вспомнили некий забавный эпизод из жизни, связанный с грузинским парнем Сандриком, потому что бытовка задрожала от несдерживаемого хохота.
- Виталя, блин!.. – горячился тот – Забьём?!
- На то, что ты насрёшь средь бела дня на Дворцовой площади? – немедленно подхватил Виталя. Новый взрыв смеха почти заглушил крики Сандрика:
- А давай! Спорим, насру? Сегодня же! На получку спорим!!!
- Что, готов сегодня же?! – послышались крики.
- Так, кто ещё не верит?! – Сандрик лихо взгромоздился на табурет: - С кем еще поспорить?!
- Я! Я! И я не верю! – раздалось из разных углов.
- Вас много, я один. Поэтому пари со всеми такое: если я сегодня, в вашем же присутствии, сделаю кучу на Дворцовой площади – с каждого из вас месячная получка в день получки, не позже! Если я не сделаю – я свою ближайшую месячную получку целиком делю между всеми вами!
- Нечестно! Ты получаешь всё ,а мы – только жалкие доли! – с усмешкой возразил один.
- Хочешь наоборот, Серёга? – парировал Сандрик. – Давай на Дворцовой кучу сделаешь ты!
- Да что я, самоубийца? Меня ж в ментовку сразу заметут! Я до общаги не доживу!
- Тогда чего воздух сотрясать?!
- Ладно, согласны! – зашумели остальные.

Спустя два часа спорщики прибыли на Дворцовую площадь. Мартовская благодать уже высушила её брусчатку. По традиции там и тут стояли автобусы «Интурист», праздно глазеющие по сторонам иностранцы энергично щёлкали «Никонами» и «Кэнонами», дети других отдыхающих облепили постамент Александрийской колонны, милицейские патрули неторопливо прогуливались на некотором отдалении от центра площади – обычный солнечный воскресный день.
Если бы иностранные туристы вместо своих фотосъёмок понаблюдали за восемью курсантами в шинелях, остановившимися неподалёку от Александрийского столпа, они были бы шокированы. Семеро курсантов обступили восьмого, громко переговариваясь. А тот в это время сунул себе в рот сигарету и достал спички, однако был столь неловок, что рассыпал спички из коробка. Это недоразумение вызвало смех среди его товарищей, и они стали еще активнее подначивать его, хлопая по плечам. Неловкий курсант присел на корточки и начал собирать спички вокруг себя, при этом полы шинели легли на брусчатку, полностью скрыв его форменные ботинки. С минуту он под смех и веселье друзей собирал спички, не сходя с места и лишь поворачиваясь влево и вправо. Потом он встал, придерживая полы шинели. На секунду среди курсантов воцарилась тишина, и все они уставились на небольшую кучку прямо на том месте, где только что сидел курсант, собиравший спички. После чего они все быстрым шагом, переходящим в бег, направились к Невскому проспекту. За их спинами дети уже звали родителей, а те – милицию, но курсантов уже и след простыл.
…А Сандрик, выиграв пари, после увольнения снова аккуратно зашил распоротые по шву форменные брюки и трусы. Зато на курсе за ним плотно закрепилась репутация самого целеустремлённого и отчаянного юнкера.

* * *

Об инфантилизме и дебилизме в курсантской среде
Филипп Амурский

Группа курсантов зашла в аудиторию и расселась по местам. Вошёл офицер.
- Встать! Смирно! – скомандовал дежурный. Учебная группа встала, дежурный повернулся к офицеру:
- Товарищ капитан! 301-я учебная группа на занятие по общевоинским уставам прибыла. По списку 28, налицо 26. Два человека наряд. Дежурный по группе курсант Шелкоуденко.
- Здравствуйте, товарищи! – повернулся капитан к аудитории.
- Здравия желаем, товарищ капитан! – бодро ответил слаженный хор молодых голосов.
- Вольно, садись!
Курсанты с шумом сели, задвигались на стульях, зашелестели тетрадями и сборниками уставов. Капитан Шевляков, курсовой офицер, обвёл своих подопечных испытующим взглядом и начал занятие.
- Приступаем к лекции по общевоинским уставам. Я вынужден пожертвовать плановой темой «Обязанности солдата и матроса перед построением и в строю», которую поручаю вам в качестве самостоятельной подготовки. Тема сегодняшней лекции, можете записывать: об инфантилизме и дебилизме в курсантской среде.
По аудитории прокатились еле сдерживаемые смешки. О своеобразном лексиконе капитана Шевлякова недаром ходили легенды, причем как среди курсантов-первокурсников, его подопечных, так и среди ребят второго и третьего курсов. На вечерних поверках особо «отличившиеся» за день штрафники подвергались им утончённо-циничной, поистине иезуитской выволочке. В подобных вербальных экзекуциях было что-то очень обидное для объекта его насмешек и очень смешное для всех остальных, поэтому страх оказаться «на языке у Шевлякова» среди курсантов рос параллельно с его авторитетом. С каждым прожитым днём вчерашние десятиклассники всё больше проникались и тем и другим.
- Сегодня утром, - начал Шевляков лекцию, - после убытия курса на занятия я проверил казарму. И лишний раз убедился в том, что инфантилизм в курсантской среде продолжает процветать. В спальном помещении вашей учебной группы табуретки стоят вкривь и вкось, полотенца на кроватях висят у одного слева, у другого справа, у третьего вообще лежит под подушкой. Прикроватные тумбочки – отдельная тема. В двух тумбочках я обнаружил конфетные фантики, ещё в одной тумбочке – пустую банку из-под сгущёнки и корку хлеба. Мозгов на то, чтобы выбросить за собой мусор и объедки, у вас по-прежнему нет. Младший сержант Жижкевич!
Вскочил розовощёкий сержантик Саша Жижкевич, только-только получивший лычки к ноябрьским праздникам:
- Я!
- Сколько можно повторять прописные истины о порядке в спальном помещении?
Сержантик замялся, потупился, заливаясь краской, пожевал губами и выпалил:
- Наведём, товарищ капитан!
- Садитесь. – Жижкевич сел. Капитан продолжал, ходя между рядами столов и рассматривая сверху вниз поочерёдно то носки своих ботинок, то макушки втянувших головы в плечи курсантов:
- Полную вакханалию я обнаружил в туалете. То обстоятельство, что суточный наряд не успел навести там порядок, уже сыграло свою роль. С дежурным и дневальными после смены с наряда у меня будет особый разговор. Однако это выявило факт апофеоза махрового разгула инфантилизма и дебилизма. На шести из двенадцати курсовых очков – он повысил голос – возлежали переваренные остатки ваших вчерашних обедов!.
Курсанты затихли, боясь пропустить хоть слово лекции. Шевляков подошёл к доске, еще раз, выгнув обе брови дугой, обвёл аудиторию взглядом, выдержал паузу и взялся за мел:
- Моя бабушка из Майкопа любила повторять, пока я был дошкольником: если ты насрал, зараза, дёрни ручку унитаза, если нету таковой – протолкни гуно рукой! Но на нашем курсе находятся инфантильные дебилы, не понимающие этого. Для всех таких инфантильных дебилов рисую очко в разрезе!
Орудуя мелом не хуже заводского инженера-конструктора, он быстро изобразил на доске вделанное в бетонный постамент очко с отходящей от него канализационной трубой. Следом была нарисована согнутая в колене нога в сапоге, стоящая на очке. Довершала схему чья-то задница, свисавшая в аккурат над зевом канализационной трубы. По аудитории снова пронеслись смешки. Капитан повернулся к аудитории и продолжил поставленным баритоном:
- Не нужно быть снайпером, чтобы с расстояния тридцать сантиметров (на доске появились стрелочки от края задницы до среза трубы с приписанным числом 30) не попасть в двадцатисантиметровый коллектор (теперь стрелочки обозначили диаметр трубы). Это понятно не только мне, но даже любому деревенскому пастуху из села Верхнее Гадюкино. Одним только вам это приходится объяснять в течение целого академического часа!..
Шевляков вещал с серьёзным лицом, словно не замечая, что курсанты уже с трудом сдерживают смех. Лекция протекала в лучших традициях советского педагогического искусства: докладчик целиком и полностью владел аудиторией.

…Спустя месяц курсанты сдавали зачёт по общевоинским уставам. Принимал зачёт, как водится, лектор.
- Прежде всего, всем убрать уставы со столов, из столов, с коленей и из-за пазух! Все книги уставов сложить у меня на столе, дежурный! – заявил капитан Шевляков, едва группа расселась для сдачи зачета. Курсанты со вздохами отовсюду повытаскивали первоисточники, собранные дежурным.
- Я поставлю зачёт автоматом каждому курсанту, который представит мне конспект всех лекций! Кто готов? Конспекты к осмотру!
- Курсант Хомченко! Курсант Кобзаренко! – поднялись два парня и потянулись к своим тетрадям.
- А лекция «Обязанности солдата и матроса перед построением и в строю» есть? – хитро прищурился Шевляков. – Я вам её давал в качестве самопод

Сайт управляется системой uCoz