Рассказы, воспомнания, байки... |
На главную | Далее... |
Ю. Бусаров
Ленинград. Эпоха махрового "застоя". Безвременье. Московская Олимпиада уже прошла, а Гонка-На-Лафетах ещё не начиналась. Казарма на Большой Разночинной. Валерочка Ч. ведёт здоровый образ жизни. В увольнении он даже не пьёт воттку и купил с вечера бутылку вкусной ряженки, поставил в прикроватную тумбочку. Он не путается с доступными деффками Петроградской стороны и даже не дрочит. Ни под одеялом ни в туалете. Засыпая он сладко думает о том, что завтра утром будет пить эту полезную для здоровья ряженку. Утром, в тумбочке, под пустой бутылкой обнаруживается записка: "ЧТОБЫ РЯЖЕНКУ ВКУСНУЮ ПИТЬ, - НАДО МЕНЬШЕ ЕБАЛОМ ВОДИТЬ " * * * Первое (вводное) практическое занятие по Математическому Анализу. Профессор Саморуков (он уже полвека - ПРОФЕССОР и ДОКТОР)даёт сопливым курсантам обзор учебной литературы. - Товарищ Преподаватель, а математический справочник Выгодского подходит? - Весьма. (пауза) РекОмендую. (продолжительная пауза). Мы ОднОкашники, ОднОгодки и друзья с ним... (И глаза Деда надолго затуманиваются....). Тот же курсант, желая подольстится и оттянуть момент, когда кого-то вызовут к доске: - А чем сейчас занимается Марк Яковлевич Выгодский? - А ничем. - Почему? (Очень не хочется идти к доске, фамилия курсанта возглавляет алфавитный список). - ПОтОму, юнОша, (Дед чудовищно "Окает" и ему скоро девяносто), - чтО (из под мохнатых бровей вдруг вспыхивает как на солнце клинок - молодой и весёлый взгляд) - чтО пОкОйники - Они уже ничем не занимаются... * * * Юрий Бусаров. Помню выборы были... Считалось очень круто проголосовать быстро и резко. Голосовали в танцзале. Давка была чудовищная. Боцман превзошёл сам себя. А мы после этого голосования - вонючие и уставшие, - пошли ещё отрабатывать Спартакиаду. Это был май. Бегали, прыгали, метали... ... Горячей воды у нас не было в казарме. Вы же помните. Мылись из рукомойников - холодной. . . А потом придирчивый осмотр. . . . Я уходил последним в увольнение. Я сначала постриг всех * * * ЛЕСНИКОВ Александр. Рифмы - 2: Бал- банкет в пединституте им. Герцена. В советское время существовала традиция между ВУЗами организовывать совместные вечера между учебными группами и курсами. Чаша сия не миновала и нашу 303 группу ВИКИ имени А.Ф. Можайского и студенток пединститута Герцена в 1982 году. Всё было бы хорошо, только не был принят во внимание особый "горячий" характер курсантов младших курсов. Особый характер был обусловлен множеством факторов, но в первую очередь ,естественно, сверх высоким уровенем андрогена в 18-19 лет и высоким уровнем физической подготовки. Что из всего этого получилось в рифмах - 2 изложено ниже. Бал – банкет в пединституте им Герцена. Осень поздняя. Курс второй. Институт Герцена. Мечтают студентки – согреться бы. Знал весь Питер про ВИКИ - парни стойкие. Ну, а вздумают гулять - очень бойкие. В самоварах кипяток, в чашках водочка, Закипает кровь в огонь – держись молодочка. К нам с приветствием, держим мы ответ. Все прилично – стихотворнопесенно, Только много пития с собой принесено. Чашка пятая - запел Жорж Кальной, Без учета - пониманья, что и сам уж чуть «живой»: Полилась со сцены громко песнь – частушка в вечеру: «Меня мама родила на широком на мосту, Меня куры обосрали и я больше не расту». Засмущались тогда девы, что за песенный настрой – Непристойно - хамоватый и совсем не городской. Но лиха беда начало, тут продолжил Федорец: «Ума нет – иди в пед», и всему пришел конец. Дамы сели изумленно, стали слезки вытирать, А курсанты продолжают разливать и выпивать. И студенток штурмом брать. Сколь все длилось, путь обратный мы не помнили тогда, А в политотдел за нами полетели письмена: «Как их учат, где культура, кто начальник, что за реч, как страна доверить может «этим всем» ракетный меч?» Долго нас тогда «трепали» – доложите, кто что пил. Но ни кто из нас не дрогнул – никого не заложил. Да и полноте, что сталось с теми дамами тогда. После шумного застолья не осталось и следа. Вы, не ставшие своими, те студентки давних лет. Знаю точно - вновь хотите посетить тот наш банкет. Вы сейчас бы не писали на всех нас в политотдел, Обязательно признали, что без нас вы не удел. И когда в ВИКИ учились, верьте слову, что не зря, нам весь космос доверяла наша грозная страна, а девчонки, вмиг растаяв, - своё сердце и тела. Время лечит, время старит, время делает мудрей, Но и нынче не пойму я - в чем обида на парней: Жорка спел нам про природу, Дима правду вам сказал, Ну, а если кто не понял иль обиду в душу взял – все забудьте, всех простите, и начните новый бал! Автор: Александр Лесников на 8/21/2011 02:06:00 PM * * * Забавы на Дворцовой площади Филипп Амурский Эта история была бы похожа на вымысел разгулявшейся фантазии, если бы не была столь невероятна. Потому что описанные в ней события не умещаются в рамках обыденного воображения. Во всяком случае, я склоняюсь к мысли, что этот случай скорее быль, чем легенда. …Дело было в восьмидесятых годах в одном из ленинградских военных училищ. Курсанты, как известно, народ весёлый, неунывающий. Да и как унывать, когда тебе всего-то от роду двадцать лет, впереди – блестящее офицерское будущее, а самые сложные годы казарменной жизни через три-четыре месяца закончатся! Ведь переход на четвёртый курс и сопутствующий переезд из уже ставшей родной казармы в овеянное славой многочисленных историй и баек общежитие неизбежен, как крах капитализма!.. Звенела мартовская капель, в воздухе стоял солнечный штиль, и всё кругом предвещало необыкновенные приключения. В воскресенье перед увольнением курсанты делились планами на свободное время. Кто-то кого-то звал с собой на дискотеку в медучилище, кто-то с кем-то договаривался идти к знакомым девушкам в общагу «крупы» отобедать (а к домашней пище молодые юнкера, как известно, всегда питают слабость), а у некоторых эстетов на повестке дня был поход на балет – в ДК Ленсовета давали «Ромео и Джульетту» Прокофьева… В бытовке за гладильными столами разгорался спор. - Еще раз говорю: если очень захотеть, можно сделать всё, что угодно! – горячился невысокий плотный темноволосый паренёк с грузинской внешностью. - Да ладно загибать, Сандрик! – басил ему в ответ другой курсант, высокого и крепкого сложения. - Да уж, Сандрик, ты уже показал однажды! Икаем до сих пор! – воскликнул третий, розовощёкий здоровяк. Видимо, все присутствующие вспомнили некий забавный эпизод из жизни, связанный с грузинским парнем Сандриком, потому что бытовка задрожала от несдерживаемого хохота. - Виталя, блин!.. – горячился тот – Забьём?! - На то, что ты насрёшь средь бела дня на Дворцовой площади? – немедленно подхватил Виталя. Новый взрыв смеха почти заглушил крики Сандрика: - А давай! Спорим, насру? Сегодня же! На получку спорим!!! - Что, готов сегодня же?! – послышались крики. - Так, кто ещё не верит?! – Сандрик лихо взгромоздился на табурет: - С кем еще поспорить?! - Я! Я! И я не верю! – раздалось из разных углов. - Вас много, я один. Поэтому пари со всеми такое: если я сегодня, в вашем же присутствии, сделаю кучу на Дворцовой площади – с каждого из вас месячная получка в день получки, не позже! Если я не сделаю – я свою ближайшую месячную получку целиком делю между всеми вами! - Нечестно! Ты получаешь всё ,а мы – только жалкие доли! – с усмешкой возразил один. - Хочешь наоборот, Серёга? – парировал Сандрик. – Давай на Дворцовой кучу сделаешь ты! - Да что я, самоубийца? Меня ж в ментовку сразу заметут! Я до общаги не доживу! - Тогда чего воздух сотрясать?! - Ладно, согласны! – зашумели остальные. Спустя два часа спорщики прибыли на Дворцовую площадь. Мартовская благодать уже высушила её брусчатку. По традиции там и тут стояли автобусы «Интурист», праздно глазеющие по сторонам иностранцы энергично щёлкали «Никонами» и «Кэнонами», дети других отдыхающих облепили постамент Александрийской колонны, милицейские патрули неторопливо прогуливались на некотором отдалении от центра площади – обычный солнечный воскресный день. Если бы иностранные туристы вместо своих фотосъёмок понаблюдали за восемью курсантами в шинелях, остановившимися неподалёку от Александрийского столпа, они были бы шокированы. Семеро курсантов обступили восьмого, громко переговариваясь. А тот в это время сунул себе в рот сигарету и достал спички, однако был столь неловок, что рассыпал спички из коробка. Это недоразумение вызвало смех среди его товарищей, и они стали еще активнее подначивать его, хлопая по плечам. Неловкий курсант присел на корточки и начал собирать спички вокруг себя, при этом полы шинели легли на брусчатку, полностью скрыв его форменные ботинки. С минуту он под смех и веселье друзей собирал спички, не сходя с места и лишь поворачиваясь влево и вправо. Потом он встал, придерживая полы шинели. На секунду среди курсантов воцарилась тишина, и все они уставились на небольшую кучку прямо на том месте, где только что сидел курсант, собиравший спички. После чего они все быстрым шагом, переходящим в бег, направились к Невскому проспекту. За их спинами дети уже звали родителей, а те – милицию, но курсантов уже и след простыл. …А Сандрик, выиграв пари, после увольнения снова аккуратно зашил распоротые по шву форменные брюки и трусы. Зато на курсе за ним плотно закрепилась репутация самого целеустремлённого и отчаянного юнкера. * * * Об инфантилизме и дебилизме в курсантской среде Филипп Амурский Группа курсантов зашла в аудиторию и расселась по местам. Вошёл офицер. - Встать! Смирно! – скомандовал дежурный. Учебная группа встала, дежурный повернулся к офицеру: - Товарищ капитан! 301-я учебная группа на занятие по общевоинским уставам прибыла. По списку 28, налицо 26. Два человека наряд. Дежурный по группе курсант Шелкоуденко. - Здравствуйте, товарищи! – повернулся капитан к аудитории. - Здравия желаем, товарищ капитан! – бодро ответил слаженный хор молодых голосов. - Вольно, садись! Курсанты с шумом сели, задвигались на стульях, зашелестели тетрадями и сборниками уставов. Капитан Шевляков, курсовой офицер, обвёл своих подопечных испытующим взглядом и начал занятие. - Приступаем к лекции по общевоинским уставам. Я вынужден пожертвовать плановой темой «Обязанности солдата и матроса перед построением и в строю», которую поручаю вам в качестве самостоятельной подготовки. Тема сегодняшней лекции, можете записывать: об инфантилизме и дебилизме в курсантской среде. По аудитории прокатились еле сдерживаемые смешки. О своеобразном лексиконе капитана Шевлякова недаром ходили легенды, причем как среди курсантов-первокурсников, его подопечных, так и среди ребят второго и третьего курсов. На вечерних поверках особо «отличившиеся» за день штрафники подвергались им утончённо-циничной, поистине иезуитской выволочке. В подобных вербальных экзекуциях было что-то очень обидное для объекта его насмешек и очень смешное для всех остальных, поэтому страх оказаться «на языке у Шевлякова» среди курсантов рос параллельно с его авторитетом. С каждым прожитым днём вчерашние десятиклассники всё больше проникались и тем и другим. - Сегодня утром, - начал Шевляков лекцию, - после убытия курса на занятия я проверил казарму. И лишний раз убедился в том, что инфантилизм в курсантской среде продолжает процветать. В спальном помещении вашей учебной группы табуретки стоят вкривь и вкось, полотенца на кроватях висят у одного слева, у другого справа, у третьего вообще лежит под подушкой. Прикроватные тумбочки – отдельная тема. В двух тумбочках я обнаружил конфетные фантики, ещё в одной тумбочке – пустую банку из-под сгущёнки и корку хлеба. Мозгов на то, чтобы выбросить за собой мусор и объедки, у вас по-прежнему нет. Младший сержант Жижкевич! Вскочил розовощёкий сержантик Саша Жижкевич, только-только получивший лычки к ноябрьским праздникам: - Я! - Сколько можно повторять прописные истины о порядке в спальном помещении? Сержантик замялся, потупился, заливаясь краской, пожевал губами и выпалил: - Наведём, товарищ капитан! - Садитесь. – Жижкевич сел. Капитан продолжал, ходя между рядами столов и рассматривая сверху вниз поочерёдно то носки своих ботинок, то макушки втянувших головы в плечи курсантов: - Полную вакханалию я обнаружил в туалете. То обстоятельство, что суточный наряд не успел навести там порядок, уже сыграло свою роль. С дежурным и дневальными после смены с наряда у меня будет особый разговор. Однако это выявило факт апофеоза махрового разгула инфантилизма и дебилизма. На шести из двенадцати курсовых очков – он повысил голос – возлежали переваренные остатки ваших вчерашних обедов!. Курсанты затихли, боясь пропустить хоть слово лекции. Шевляков подошёл к доске, еще раз, выгнув обе брови дугой, обвёл аудиторию взглядом, выдержал паузу и взялся за мел: - Моя бабушка из Майкопа любила повторять, пока я был дошкольником: если ты насрал, зараза, дёрни ручку унитаза, если нету таковой – протолкни гуно рукой! Но на нашем курсе находятся инфантильные дебилы, не понимающие этого. Для всех таких инфантильных дебилов рисую очко в разрезе! Орудуя мелом не хуже заводского инженера-конструктора, он быстро изобразил на доске вделанное в бетонный постамент очко с отходящей от него канализационной трубой. Следом была нарисована согнутая в колене нога в сапоге, стоящая на очке. Довершала схему чья-то задница, свисавшая в аккурат над зевом канализационной трубы. По аудитории снова пронеслись смешки. Капитан повернулся к аудитории и продолжил поставленным баритоном: - Не нужно быть снайпером, чтобы с расстояния тридцать сантиметров (на доске появились стрелочки от края задницы до среза трубы с приписанным числом 30) не попасть в двадцатисантиметровый коллектор (теперь стрелочки обозначили диаметр трубы). Это понятно не только мне, но даже любому деревенскому пастуху из села Верхнее Гадюкино. Одним только вам это приходится объяснять в течение целого академического часа!.. Шевляков вещал с серьёзным лицом, словно не замечая, что курсанты уже с трудом сдерживают смех. Лекция протекала в лучших традициях советского педагогического искусства: докладчик целиком и полностью владел аудиторией. …Спустя месяц курсанты сдавали зачёт по общевоинским уставам. Принимал зачёт, как водится, лектор. - Прежде всего, всем убрать уставы со столов, из столов, с коленей и из-за пазух! Все книги уставов сложить у меня на столе, дежурный! – заявил капитан Шевляков, едва группа расселась для сдачи зачета. Курсанты со вздохами отовсюду повытаскивали первоисточники, собранные дежурным. - Я поставлю зачёт автоматом каждому курсанту, который представит мне конспект всех лекций! Кто готов? Конспекты к осмотру! - Курсант Хомченко! Курсант Кобзаренко! – поднялись два парня и потянулись к своим тетрадям. - А лекция «Обязанности солдата и матроса перед построением и в строю» есть? – хитро прищурился Шевляков. – Я вам её давал в качестве самопод |